Дополнительные услуги к потребительскому кредиту: как отказаться

С 21 января 2024 вступили в силу новые правила, регулирующие выдачу потребкредитов. Теперь в течение 30 дней заемщик вправе отказаться от дополнительных услуг, сопутствующих выдаче займа.

Кредиторы отныне обязаны указывать в графике платежей не только сами платежи по кредиту – а это тело кредита и проценты, но и на сопутствующие платежи: страховки, подписки, юридические услуги, прочие консультации, работы и услуги. Помимо этого, кредитные организации обязали письменно уведомлять заемщиков об этом праве. Так становится понятен объем переплаты.

Ранее «период охлаждения» составлял 14 дней. С 21 января 2024 этот срок увеличен до 30 дней. При отказе организаций, предоставляющих дополнительные (читай – навязанные) услуги, кредитор вправе требовать их компенсации от кредитной организации.

Еще одно изменение касается маркетинговой стороны. Отныне «привлекательная ставка» должна быть прописана наравне с полной стоимостью кредита, причем аналогичным шрифтом, а не «мелким в конце договора».

Нововведения коснутся не только кредитов, оформленных после 21 января. На оформленные до этой даты займы новые правила тоже будут действовать при следующих условиях:

- увеличение кредитной ставки

- смена условий действующего договора, повлекшие изменение категории потребительского кредита

- внесение заемщиком платежей после 21 января, влияющие на перерасчет ставки