Публикации

Дополнительные услуги к потребительскому кредиту: как отказаться

С 21 января 2024 вступили в силу новые правила, регулирующие выдачу потребкредитов. Теперь в течение 30 дней заемщик вправе отказаться от дополнительных услуг, сопутствующих выдаче займа.

Кредиторы отныне обязаны указывать в графике платежей не только сами платежи по кредиту – а это тело кредита и проценты, но и на сопутствующие платежи: страховки, подписки, юридические услуги, прочие консультации, работы и услуги. Помимо этого, кредитные организации обязали письменно уведомлять заемщиков об этом праве. Так становится понятен объем переплаты.

Ранее «период охлаждения» составлял 14 дней. С 21 января 2024 этот срок увеличен до 30 дней. При отказе организаций, предоставляющих дополнительные (читай – навязанные) услуги, кредитор вправе требовать их компенсации от кредитной организации.

Еще одно изменение касается маркетинговой стороны. Отныне «привлекательная ставка» должна быть прописана наравне с полной стоимостью кредита, причем аналогичным шрифтом, а не «мелким в конце договора».

Нововведения коснутся не только кредитов, оформленных после 21 января. На оформленные до этой даты займы новые правила тоже будут действовать при следующих условиях:

- увеличение кредитной ставки

- смена условий действующего договора, повлекшие изменение категории потребительского кредита

- внесение заемщиком платежей после 21 января, влияющие на перерасчет ставки

Маткапитал на первого ребенка будет проиндексирован

С 1 февраля 2024 года материнский капитал составит 630,4 тыс. руб. на первого ребенка и 834 тыс. руб. — на второго. При рождении второго ребенка родителям, которые получили выплату при рождении первого, положена доплата в размере 202,6 тыс. руб.

На материнский капитал имеют право:

- женщины, которые родили или усыновили второго или третьего ребенка с 1 января 2007 года;
- женщины, родившие или усыновившие первого ребенка с 1 января 2020 года;
- отцы, являющиеся единственным усыновителем второго и третьего ребенка по решению суда после 1 января 2007 года;
- отцы, усыновившие первого ребенка по решению суда после 1 января 2020 года;
- в случае, если мама ребенка умерла или была лишена родительских прав, то вместо нее получить маткапитал может отец.

Сертификат на материнский капитал имеет ограничение в использовании. Его нельзя обналичить целиком, но можно использовать для ежемесячных выплат семьям, у которых доход ниже прожиточного уровня, потратить на образование детей, товары и услуги для детей-инвалидов или будущую пенсию матери.

Средства маткапитала можно:
- направить на оплату первоначального взноса по ипотеке и строительство дома.
- потратить на строительство жилого дома на садовом участке.
- при участии в льготных программах — дальневосточной, сельской, семейной, военной ипотеках.

Выдача сертификата производится в течение пяти рабочих дней, а заявки будут рассматриваться в течение десяти дней.

Уведомление о выдаче сертификата поступает в личный кабинет на портале госуслуг автоматически из органов ЗАГС.
Заявление на покупку или строительство жилья с привлечением кредитных средств и использования материнского капитала подается непосредственно в банке, в котором открывается кредит.
При покупке жилья обязательным является наделение детей долями в приобретаемой недвижимости.

Что делать, если судебный пристав бездействует

Судебный пристав бездействует. Вы не получаете положенные по суду выплаты, ваши права нарушены. Что делаем:

Первый, зачастую достаточный, шаг: подаем жалобу в порядке подчиненности, старшему СПИ, то есть должностному лицу, которое возглавляет подразделение ФССП. (ст. 123 ФЗ "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ).

- срок подачи жалобы: 10 дней. Начинают отсчитываться с момента, когда было совершено оспариваемое действие/бездействие пристава, либо с момента, когда заявитель узнал о нарушении своих законных прав.
Важно: срок может быть продлен при наличии уважительной причины (болезнь, командировка, позднее получение извещения).
Срок рассмотрения жалобы: 10 дней. Заявка, поданная через Интернет, рассматривается 30 дней.

Как подаем:
- лично.
- через интернет.
- по почте.
- через представителя (при наличии документа, подтверждающего его полномочия).

Подача жалобы через Госуслуги:
- перейти на страницу сервиса и осуществить вход по логину и паролю.
- выбрать графу «Подать заявление».
- обозначить вид заявления.
- откроется новая страница, на которой нужно выбрать «Личное посещение ФССП».
- понадобиться указать, кем подается заявление: лично истцом или его доверенным лицом.
- выбрать соответствующую категорию: должник или взыскатель.
- заполнить форму с личной информацией и подать заявление.

Личный контакт с приставами не понадобится – решение по вашему обращению будет направлено в Ваш личный кабинет Госуслуг.

Досудебная претензия в страховую компанию

Ваш транспорт поврежден в ДТП. Страховщик занижает сумму выплаты, не включает запчасти или работы или иным способом пытается уйти от полной компенсации по договору. Значит пишем досудебную претензию (образец прилагаем).

Что требуем:
- полную оплату ремонта транспорта в денежном эквиваленте, или
- неустойку, или
- возврат денежных средств, или
- ремонт транспорта
Внимание: свои требования необходимо документально обосновать.

Как подаем претензию:
1. Лично. Один экземпляр со всеми необходимыми документами находится у компании, а второй экземпляр с пометкой о принятии остается у Вас на руках.
2.Почта. Со всем пакетом документов, Вы приходите на почту и отправляете документы заказным письмом с уведомлением.
3.Электронная почта.

Исключите возможность устной подачи претензии, она недоказуема в суде. И обязательно сохраняйте копии поданных документов.

Срок подачи претензии в страховую хоть и не определен в законе, но затягивать не стоит. Срок подачи в суд ограничен 3 годами.

Страховая компания обязана рассмотреть претензию в течении 10 дней с момента получения претензии и выехать на осмотр транспортного средства. Далее в срок до 20 дней предоставить вам ответное заключение. Нарушены сроки? Идем в суд, ведь ваши права нарушили.

Изъятие загранпаспорта: законодательные новеллы

С 11 декабря 2023 года в РФ начал действовать закон о «едином перечне оснований недействительности паспортов». Загранпаспорт могут признать недействительным по следующим причинам:
- утеря
- истечение срока действия
- изменение личных данных владельца
- в случае, если ограниченный в праве выезда из страны владелец документа не передал его на хранение в ответственное ведомство за пять дней после того, как был оповещен об этом ограничении.

Последний пункт относится прежде всего к:
- тем, кто имеет доступ к гостайне и «сведениям особой важности»;
- тем, кто направлен на военную службу;
- служит в ФСБ;
- к гражданам, которые являются является подозреваемыми, обвиняемыми по уголовному делу;
- осужденным;
- не исполняющим наложенные судом обязательства, в том числе по выплате долга;
- признанным банкротом либо сообщившим ложные сведения при оформлении загранпаспорта.
- тем, кому направлена повестка в военкомат;
- из-за опечаток

Законом предусмотрена возможность правоохранительным органам изымать признанные недействительными заграпаспорта на границе. После вступления закона в силу базы внутренних и заграничных документов были объединены, поэтому контроль усилился.

Если вы купили тур, но на границе ваш паспорт был изъят по причине опечаток, то деньги за оплату путешествия получится вернуть только если у вас будет страховка, в которой предусмотрена страховая премия в случае невыезда.

За правильностью написания данных следует особо следить тем, кто вступил в брак, но не успел поменять фамилию в документах. 

Как вернуть деньги, данные в долг без расписки?

Сложно. Но есть действия, которые рекомендуется предпринять, чтобы повысить шансы на успех:

- подача заявления в полицию. Скорее всего, вы столкнетесь со всяческим нежеланием ваше заявление принимать. Настаивайте. Только после принятия заявления полиция обязана будет провести проверку, а значит вызвать и опросить должника. Вероятность возбуждения дела невысока, но к успешному финалу может подтолкнуть сам факт привлечения правоохранительных органов.
- безналичный перевод денежных средств можно вернуть через суд как неосновательное обогащение. В исковом заявлении можно указать, что средства были переведены по ошибке. Должнику придется доказывать, что основания для перевода ему денег имелись, согласно ст. 1109 ГК РФ. Взыскать можно не только перечисленную сумму, но и проценты в размере ключевой ставки ЦБ РФ.

Важно: подача иска сопровождается денежными затратами, такими как госпошлина, нотариальные и юридические услуги. Необходимо соотносить сумму долга и сумму оплат за его взыскание.

Подмосковные питомцы должны быть зарегистрированы по закону

С прошлого года в Подмосковье действует закон о регистрации домашних животных. Их надлежит чипировать и выдавать справки о регистрации. Целью закона стоит донести до владельцев собак, что они ответственны за своего питомца и его деяния.


Кого регистрируют:
- собак – обязательно
- кошек – по желанию хозяина 

Кто регистрирует:
- жители Подмосковья
- закон не касается дачников

Животное необходимо регистрировать в течение 14 дней после достижения им возраста 3 месяца. Заявление нужно подать на Госуслугах в сервисе "Регистрация домашних животных". Также зарегистрировать питомца можно в ветеринарной клинике.

В заявлении должны быть указаны:
- паспортные данные владельца
- адрес его регистрации
- контактные данные
- описание животного
- фото питомца

Далее необходимо посетить ветеринара. Он сверит данные, сделает необходимые прививки и чипирует животное. Это является обязательной процедурой.

После смерти животного его необходимо снять с учета. В случае передачи другому владельцу следует осуществить перерегистрацию. Срок на эти действия дается в 14 дней. Вся процедура доступна на Госуслугах и в ветеринарных клиниках.

Обязательную регистрацию домашних животных в дальнейшем планируется реплицировать на всю страну.

На машину упал снег с крыши. Кто заплатит за повреждения авто?

Что делать автовладельцу, чей транспорт пострадал от схода снега с крыши здания?

В зависимости от ситуации это может быть управляющая компания, городские власти, хозяин балкона или здания. Иногда компенсацию можно получить и от государства или страховой компании.

Ваши действия:

- Зафиксировать падение снега. Для этого нужно обратиться в полицию, чтобы она составить протокол осмотра места происшествия.

- Если машина застрахована и сход снега вписан в риски, незамедлительно позвоните в страховую компанию.

- Сфотографируйте автомобиль и крышу дома, с которого упал снег, с разных ракурсов.

- Сохраняйте все квитанции, связанные с происшествием: услуга эвакуатора, чеки СТО и пр.

- Оцените ущерб у профессионалов. Сумму такой оценки в дальнейшем будете истребовать с виновного.

Кто виноват?

За падение снега с крыши нежилого здания отвечает его собственник, а с многоквартирного дома — управляющая компания. Собственника можно найти через ЕГРН, а УК — через сайт «Реформа ЖКХ». Если снег упал с самовольно переделанного балкона, то отвечать за это должен собственник квартиры. Однако, первичное обращение все равно направляем в УК.

Что делать?

Писать претензию и требовать возместить ущерб. При подаче лично проследите, чтобы на вашей копии поставили отметку о приеме претензии. Другой вариант – отправить ее заказным письмом. При отказе компенсировать ваш ущерб – обращаетесь в суд.

Имейте в виду: табличка с предупреждением о возможном падении сосулек не освобождает владельца здания от ответственности, но может послужить основанием для отказа выплат по КАСКО.

В 2024 году изменится схема возврата банками средств, которые были похищены мошенниками.

С 25 июля 2024 года банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента и в случаях, установленных законом. 


Банк отправителя должен будет вернуть сумму украденного в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от физического лица - клиента в следующих случаях:

- если банком допущен перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента».

- в случае, если банк не направил клиенту уведомление о совершении перевода, который был совершен без согласия клиента;
- если клиент потерял карту или ею воспользовались без его согласия, банк должен будет вернуть средства при условии, что клиент уведомил его об этих фактах. Если же клиент не предупредил банк о потере контроля над картой, то банк может не возмещать средства.

 

Помимо этого, банки смогут сроком на 2 дня блокировать переводы на подозрительные счета и уведомлять об этом клиентов. За этот период человек должен будет подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что это действия злоумышленников.

Дополнительно банки обяжут отключать доступ к дистанционному обслуживанию тем клиентам, о которых от МВД поступила информация о том, что они занимаются выводом и обналичиванием похищенных денежных средств.

Новый комплексный подход призван не только повысить финансовую ответственность банков, но и усилить защиту людей от кибермошенников, поскольку на сегодняшний день эти финансовые учреждения не обязаны возвращать средства, переведенные под психологическим влиянием мошенников и социальной инженерии. Возврат средств клиенту на текущий момент возможен, только когда некорректно сработал какой-либо внутренний процесс системы безопасности и банк возмещает средства за собственную ошибку.

С момента вступления новелл в силу банк будет нести ответственность, если не обеспечил выполнение дополнительных действий по защите клиента и допустил перевод средств на мошеннический счет из базы данных регулятора, что напрямую будет зависеть от качества работы антифрод-систем банков.

Image

Адрес

Москва, проспект Мира д.101 стр.1

Связаться с нами

+7 (499) 113-19-95
Пн-Пт  10:00-18:30
Позвонить Написать